ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ 2023 "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ЦИФРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ"

Состоялся заключительный день всероссийского форума "Информационное общество: цифровое развитие регионов" для представителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, промышленных и строительных предприятий, IT-компаний, IT-специалистов, педагогов, студентов и школьников.

"Информационное общество: цифровое развитие регионов" - это:
1160 участников;
25 регионов-участников.

В рамках форума прошла открытая дискуссия "Формирование кадров для цифровой экономики: индивидуальные образовательные траектории" для руководителей, заместителей, учителей, педагогов дополнительного образования, проректоров и представителей реального сектора экономики.

Вступительное слово было предоставлено:
👤Н.Ю. Суровой - руководитель Центра компетенций «Цифровая экономика», директор Международного евразийского индустриального фонда, член Совета Совета Федерации по цифровой экономике;
👤В.В. Литке - заместитель Министра образования и науки Челябинской области;
👤Е.В. Нежданову - вице-президент ООО «1Т», президент некоммерческой организации «Союз участников отношений в сфере образования» (Обрсоюз).

В ходе дискуссии состоялось обсуждение комплекса актуальных вопросов:
-о мерах государственной поддержки развития цифровых компетенций в России и кадровом суверенитете;
-о трендах развития цифровых технологий и вызовах системы образования;
-о коммуникации и кооперации в цифровой среде;
-о креативном и критическом мышлении в цифровой среде;
-о сетевом взаимодействии образовательных организаций в процессе профориентационной работы;
-об эффективных моделях профориентационной работы;
-о межотраслевом взаимодействии образовательных организаций с предприятиями реального сектора экономики;
-о профессиональных траекториях выпускников ИТ-специальностей;
-о проектной деятельности как инструменте формирования индивидуальной образовательной траектории и профессионального самоопределения обучающихся;
-о системе непрерывного образования с использованием методов проектного обучения;
-о персонализированном обучении и создании индивидуальных образовательных траекторий при помощи онлайн-курсов.

📍Заместитель директора ГБУ ДО «ДЮТТ Челябинской области» Полушкин Денис Павлович выступил в качестве модератора секции "Модель технологического образования "От детского сада до производства".

В своей речи Денис Павлович отметил, что воспитание будущего технического специалиста должно начинаться с самого раннего возраста. Важно, чтобы когда ребенок взрослел и переходил из одной ступени образования в другую, он мог получить инженерные знания с учетом предыдущего опыта и тем самым год за годом, погружаться все больше и больше в тонкости инженерной профессии.

- Попадая в детский сад, ребенок получает образовательную программу по основам конструирования, логики и алгоритмики, знакомится с миром информатики, - говорит Денис Павлович. - В начальной школе он изучает с подвижные механизмы, пишет первые программы, создает игровые приложения. Далее в средней школе ребенок, знакомясь на уроках с окружающим миром, физикой явлений, получает подкрепление знаний в виде практических занятий по электронике, схемотехнике, робототехнике, виртуальной и дополненной реальности. Появляются первые проекты, партнеры из реального сектора, экспертное сообщество из ВУЗа и колледжа, а к окончанию средней школы уже появляется и понимание, в какой колледж или ВУЗ идти, на кого поступать. Старшая школа и дополнительное образование у нас представлена и проектной деятельностью, и инженерным профилем, и Технологией, и подготовкой к ЕГЭ. Все задачи связанные с воспитанием будущего инженера закрываем, а дальше ребенок заканчивает школу и поступает совершенно новым абитуриентом в ВУЗ – не редко на входе знающий больше, чем обычный выпускник ВУЗа, который пришел просто из школы и который не был в нашей системе.

В ходе направления обсуждения "Модель технологического образования "От детского сада до производства" были подняты вопросы о:
🌐Сетевом взаимодействии учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования по профориентационной и методической работе в направлениях технического творчества;
🌐Эффективных моделях профориентационной работы учреждений дополнительного образования Челябинской области технической направленности;
🌐Межотраслевом взаимодействии образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики по вопросам целеполагания учебных программ в соответствии с актуальными потребностями рынка труда в определённых навыках и компетенциях инженерно-технических кадров.

Участие в обсуждении принимали:
👤Михайлов А.В - директор ЦЦО «IT-куб» г. Сатка;
👤Токарева Е.Я - директор ЦЦО «IT-куб» г. Южноуральск;
👤Накоскина Т.В. - директор ДТ «Кванториум» г. Златоуст;
👤Волченко С.В. - заместитель директора по развитию ГБУ ДО «ДЮТТ Челябинской области»;
👤Знаменская О.В. - специалист по связям с промышленными партнёрами ГБУ ДО «ДЮТТ Челябинской области».

Подводя итог открытой дискуссии, участники предложили рассматривать в качестве приоритетных направлений процесса формирования кадров для цифровой экономики следующие:
💭создание условий для саморазвития и осознанного профессионального самоопределения обучающегося;
💭укрепление преемственности образовательных программ различных типов образовательных организаций в целях обеспечения эффективности профориентационной работы с детьми и молодежью;
💭включение образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального образования, участвующих в проектной деятельности научно-технической и инженерно-технической направленности, в профориентационное движение «Инженерные кадры России»;
💭обобщение и тиражирование лучших практик взаимодействия профессиональных образовательных организаций с ведущими ИТ-компаниями Челябинской области и развитие моделей наставничества;
💭популяризация федерального проекта «Профессионалитет» среди ИТ-компаний Челябинской области;
💭поддержка исследований в области разработки валидного и надежного цифрового психодиагностического инструментария оценки качеств личности, универсальных компетенций для определения склонности к предпринимательству;
💭поддержка внедрения программ привлечения талантливых детей и молодежи к получению нового формата качественного образования;
💭внедрение командного метода обучения в деятельности профессиональных образовательных организаций.

Мероприятия подобного формата помогают участникам познакомиться, обсудить важные вопросы, обменяться опытом, что способствует улучшению системы образования.

Также посмотреть запись трансляции с мероприятий форума можно на сайте Первого областного по ссылке: https://clck.ru/34GpGy и на официальном сайте форума: https://itforum.gov74.ru/online/

Форум организован при поддержке:
- Минцифры России;
- Правительства Челябинской области;
- Минцифры Челябинской области;
- Цифровые форумы;
- Центр развития цифровых технологий Челябинской области.

Партнеры форума:
- Фонд развития промышленности Челябинской области,
- Сбер;
- «Аскон»;
- «Интерсвязь»;
- «Мобильное электронное образование»;
- «УГМК ИТ»;
- «Тринити»;
- «Платформа Третье мнение»;
- «1С»;
- «Макфа»;
- «Ниагара».

Адрес

г. Магнитогорск, пр-т Ленина, д. 38, корп. 3, этаж 3.

Контакты

+7 (3519) 33-08-08

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Социальные сети

© 2021 - Все права защищены
Наверх