СРАВНИВАЕМ ПЛАТФОРМЫ SCRATCH И THUNKABLE ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Scratch и Thunkable являются популярными платформами для обучения программированию и созданию игр для детей и подростков. Они обе предлагают простой и интуитивно понятный интерфейс, который позволяет пользователям создавать свои собственные проекты без написания сложного кода. Однако, несмотря на их сходство, эти платформы имеют различные особенности и преимущества, которые делают их подходящими для разных пользователей.

Scratch был создан в 2007 году группой исследователей из MIT Media Lab. Он был создан как инструмент для обучения детей основам программирования и творчества. Scratch стал очень популярным среди детей и подростков, и на сегодняшний день существует множество проектов, созданных на этой платформе.

Scratch работает следующим образом:

  1. Пользователи начинают с пустой сцены, на которой они могут размещать различные объекты, такие как персонажи, фоны, звуки и т. д.
  2. Затем они используют блоки кода, чтобы определить, как эти объекты будут взаимодействовать друг с другом. Блоки кода представляют собой графические изображения, которые можно соединять вместе, как кусочки головоломки.
  3. Когда пользователи соединяют блоки кода вместе, они создают программу, которая определяет, как объекты на сцене будут вести себя при запуске проекта.
  4. После того, как проект создан, пользователи могут запустить его, чтобы увидеть результаты. Scratch автоматически выполняет код и обновляет сцену в режиме реального времени, показывая пользователям, как их проект работает.
  5. Наконец, пользователи могут делиться своими проектами с другими, отправляя URL-адрес проекта или экспортируя его как файл .sb или .pdf.

Целевая аудитория Scratch - это дети и подростки, которые хотят изучать основы программирования в игровой форме.

Thunkable был создан в 2016 году компанией Google для того, чтобы помочь разработчикам создавать мобильные приложения без необходимости писать код. Он был разработан как альтернатива другим инструментам разработки мобильных приложений, которые требуют знания языков программирования, таких как Java или Swift.

Thunkable первоначально предназначался только для разработчиков из Google, но в 2017 году компания открыла его для всех пользователей. С тех пор Thunkable стал популярным инструментом для создания мобильных приложений, особенно среди начинающих разработчиков.

Вот как работает Thunkable:

  1. Пользователь начинает с создания нового проекта, выбирая шаблон или создавая проект с нуля.
  2. Затем пользователь добавляет элементы интерфейса, такие как кнопки, текстовые поля, списки и т.д., используя визуальный редактор.
  3. После этого пользователь определяет логику работы приложения с помощью блоков кода, которые представляют собой текстовые команды на языке JavaScript.
  4. Когда пользователь закончил разработку приложения, он может протестировать его на своем устройстве или опубликовать в магазине приложений.
  5. Thunkable автоматически генерирует код для создания приложения и загружает его на устройство пользователя.

Целевая аудитория Thunkable - это начинающие разработчики мобильных приложений, которым нужен простой и доступный инструмент для создания своих проектов.

Таким образом, сходства Scratch и Thunkable:

Обе платформы позволяют создавать проекты без написания кода.
Они имеют визуальный редактор для создания интерфейсов приложений.

Различия:

Scratch использует блоки кода для визуального программирования, в то время как Thunkable использует текстовый код на языке JavaScript.
Scratch больше подходит для обучения программированию, в то время как Thunkable больше подходит для создания более сложных приложений.

В зависимости от предпочтений и цели, если вы хотите изучать более сложный язык программирования после Scratch, то можете рассмотреть такие варианты, как Python, Java или C++. Эти языки предлагают более широкий спектр возможностей и могут быть более подходящими для создания более сложных проектов. Так же после освоения платформы Scratch, вы можете попробовать свои силы в изучении Thunkable, так как для вас уже знакомы основы блочного программирования. Для продолжения обучения в «IT-куб» после освоения Scratch, обратите внимание на кубы: «Мобильная разработка», «Программирование роботов» и «Программирование на Python».

Материал подготовила педагог по направлению "Основы алгоритмики и логики" Соколова Ирина Евгеньевна.

Адрес

г. Магнитогорск, пр-т Ленина, д. 38, корп. 3, этаж 3.

Контакты

+7 (3519) 33-08-08

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Социальные сети

© 2021 - Все права защищены
Наверх