© 2021 - Все права защищены
Первый стереоскоп, благодаря которому зритель увидел картинку как 3D-объект, появился в 1837 году. Принцип его работы положен в основу всех нынешних VR-очков. В 1957 году изобретатель Мортон Хейлиг представил миру Сенсораму. Данное устройство является первым в мире виртуальным симулятором, который, при помощи короткометражек, погружал зрителя в вымышленный мир. А через 10 лет Айвен Сазерленд создал первый шлем, изображение которого создавалось благодаря компьютеру. Большим прорывом считается появление системы для виртуальных игр, которую разработал Джонатан Валдерн. Первый вариант выглядел как шлем с дисплеями, второй как автомат, оснащенный рулем. Развитие VR не стоит на месте, и сегодня мы можем наблюдать применение данной технологии в разных сферах.
Одна из таких сфер – медитация.
Многие проходили через неудачные попытки медитации: лежишь, пытаешься расслабиться под ритмичную музыку, а мысли из головы все не уходят.
Абстрагироваться намного проще, если можешь погрузиться в виртуальный мир — здесь на помощь приходят приложения вроде Meditation VR.
Есть даже игры для медитаций в виртуальной реальности. Например, DEEP позволяет пользователю исследовать волшебный подводный мир. По ходу «сюжета» человек должен следить за диафрагмой и дыханием, которые постепенно приходят в норму.
Также популярна сфера архитектуры и градостроения
Инженеры-архитекторы, пожалуй, пионеры в использовании виртуального мира в профессиональной деятельности. Компьютерная визуализация будущих строений позволяет заказчикам и исполнителям путешествовать по этажам и помещениям еще до возведения фундамента.
Конструкторы получили возможность продемонстрировать свою задумку не в плоском виде на чертеже, а использовать объемное изображение, в которое можно вносить корректировки уже на стадии ознакомления.
Третей сферой являются искусство и массовые мероприятия
Схемы визуализации состоят на службе у музеев – с их помощью можно побывать в закрытых музейных залах, посмотреть на утерянные экспонаты или памятники, прошедшие реконструкцию, посмотреть панорамные фильмы об интересующих исторических эпохах.
Четвертая – промышленности и добыча полезных ископаемых
Виртуальная реальность используется в автомобилестроении для проведения краш-тестов, компоновки узлов и агрегатов, создания эргономики салона. С ее помощью моделируются энергоблоки атомных станций, этапы производства, меняются графики и планы работ в соответствии с поставками сырья и комплектующих. Обработка процессов сборки, изучение взаимозаменяемости деталей и даже проведение производственных совещаний можно проводить с использованием технологий виртуальной реальности.
И последняя сфера использования виртуальной реальности - реклама
AR и VR позволяют пересмотреть подход к физическим торговым площадям. Теперь нам необязательно арендовать сотни квадратных метров под десятки наших диванов (если мы продаем диваны), мы можем ввести новый формат — маленькие точки чуть ли не в каждом торговом центре. Пара настоящих диванов, образцы ткани, грамотные продавцы, а все остальное — цифровое и игровое. Это необычно и интересно для людей и сильно дешевле для компании.
Уже сейчас можно сделать вывод, что VR, AR технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни. Шлем виртуальной реальности не сказка, а один из товаров в магазинах электроники. Дополненная реальность почти всегда сопровождает нас – достаточно иметь при себе телефон.
Мир VR и AR технологий стремительно развивается и человек будет его совершенствовать, создавая чудесные и необыкновенные вещи!
Материал подготовлен педагогом по направлению «Разработка VR/AR-приложений» Игнатович Светланой Александровной.
г. Магнитогорск, пр-т Ленина, д. 38, корп. 3, этаж 3.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.