SCRATCH JR: РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ И ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ

💻Большинство родителей в наше время считают, что программирование - это что-то очень сложное и освоить могут ребята постарше, и даже не подозревают о том, что их ребенок с 6-10 лет уже может составлять алгоритмы для исполнителей и создавать первые программы.

💡Это не только красочный, интересный и увлекательный процесс, но и невероятно полезное занятие, так как программирование помогает развивать у детей когнитивные навыки.

🔎Один из лучших инструментов для знакомства детей с программированием Scratch JR - графическая среда для создания первых проектов в цифровом мире.

🌐В Scratch JR есть версии для iOS, Android, также Scratch JR доступен в интернет-магазинах Amazon и Chrome. Среда Scratch JR полностью бесплатная и была разработана исключительно с целью обучения детей программированию.

📎Давайте сегодня познакомимся со средой программирования Scratch JR.


В ScratchJr есть версии для iOS, Android, также ScratchJr доступен в интернет-магазинах Amazon и Chrome. Среда ScratchJr полностью бесплатная и была разработана исключительно с целью обучения детей программированию.

После установки необходимо познакомиться с интерфейсом, именно его мы сейчас подробно разберем:

  1. категория блоков
  1. область программирования
  1. сцена
  1. персонажи
  1. страницы
Знакомство со Scratch JR, изображение №1

На сцену мы можем добавлять разных спрайтов.

Спрайт – созданные пользователем, загруженные или найденные в библиотеке спрайтов объекты, которые выполняют действия в проекте.

Знакомство со Scratch JR, изображение №2

Для того, чтобы добавить спрайта необходимо нажать на плюс, мы можем самостоятельно нарисовать спрайта или выбрать уже готовый.

Знакомство со Scratch JR, изображение №3

Также мы можем выбирать фон в библиотеке фонов или создавать его самостоятельно, и отправлять нашего спрайта куда угодно. Отправим его в парк.

Знакомство со Scratch JR, изображение №4

Давайте попробуем создать скрипт для нашего спрайта.

Скрипт (название программы), которая управляет спрайтом.

Любой скрипт начинается с блока события.

Знакомство со Scratch JR, изображение №5

После блока события переходим к блокам движения, выбираем нужный и соединяем с первым блоком, как паззл.

Знакомство со Scratch JR, изображение №6

Отлично! Мы смогли создать скрипт для нашего спрайта, теперь он может гулять по парку.

Чтобы сохранить проект нужно нажать на желтую кнопку в правом верхнем углу. Каждому проекту мы можем давать своё имя, после сохранения они появятся в библиотеке проектов.

Материал подготовлен педагогом по направлению «Основы алгоритмики и логики» - Макзумовой Нигиной Авзалшоевной.

Адрес

г. Магнитогорск, пр-т Ленина, д. 38, корп. 3, этаж 3.

Контакты

+7 (3519) 33-08-08

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Социальные сети

© 2021 - Все права защищены
Наверх